Как поднять самооценку девушке подростку? Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога.

Если мама проявит чуткость и понимание, то ей удастся помочь дочери повысить самооценку.

Как это сделать? Американские психологи, специализирующиеся на работе с подростками, дают 12 простых советов.

1. Принятие своего тела.

Мама часто сама не осознает, насколько большое влияние она оказывает на принятие или непринятие дочерью своего тела.

Никогда не спрашивайте свою дочь, не полнят ли вас джинсы; не говорите, что вы были плохой, потому что съели кусок пиццы, и теперь вам придется отказаться от десерта.

Самооценка мамы влияет на самооценку дочери.

2. Медиаграмотность.

Учите дочку медиаграмотности. Как это сделать? Вместе смотрите телевизор, обсуждайте увиденное. Помогите ей выработать критический взгляд, который поможет ей не воспринимать на веру всю информацию.

Поощряйте ее делать то, то она хочет и то, что ей нужно. Создавайте возможности для того, чтобы она могла высказвать свое мнение. Спросите, чего она хочет, пусть сама сделает выбор, а затем выполнить его в жизнь. Это очень важно для повышения самооценки девочки.

4. Командные виды спорта.

Исследования показывают, что у девушек, которые играют в командах, более развито чувство собственного достоинства. Они взаимодействуют друг с другом, видят перед собой достойный пример, и им не нужно самоутверждаться за счет чего-то другого.

5. Не одалживайте одежду вашей дочери.

Вы должны позволить ей иметь свой стиль. Очень трудно сохранять свою самооценку на должном уровне, когда твоя мама, согласно общепринятым стандартам и красивее, и стройнее, чем ты.

6. Отходите от похвалы за внешность.

Это касается и разговора с маленькими девочками. Старайтесь сбалансировать комплименты относительно внешности девочки с комплиментами тому, кто она и что она делает в этом мире.

На каждый комплимент, сделанный внешности дочери, должно приходиться по меньшей мере два, которые не связаны с ней. То же самое касается и других девочек, которые встречаются на вашем пути: подруги дочери, племянницы и т.д.

7. Помогите приобрести навыки, не зависящие от внешнего вида.

Привлекайте ее к деятельности, которая развивает чувство уверенности, а не фокусируются на хорошем виде и приобретении вещей.

Спорт, театр, музыка, изобразительное искусство – все это действительно может помочь девочкам выразить себя с помощью слов, творчества, а не через их внешний вид.


8. Хвалите свою дочь за ее усилия, а не исполнение.

Сместите фокус с результатов на приложенные усилия и развитие новых навыков. Мастерство укрепляет уверенность в себе и учит спокойно воспринимать неудачу.

9. Обратите внимание на журналы, которые находятся в вашем доме.

Исследования показывают, что после 15 минут просмотра модного журнала, настроение переходит от любопытства и энтузиазма до сравнения с собой и занижению самооценки.

10. Не обсуждайте других женщин.

И не давайте мальчикам и мужчинам в вашей семье делать это. Не позволяйте детям дразнить друг друга относительно еды или внешности. Не позволяйте этому прижиться в вашем доме. Это действительно вредно.

11. Папа, не относись к своей дочери, как к беспомощной.

Когда отец относится к дочке, как к хрупкому, беззащитному, маленькому существу, он как будто говорит: «Твое дело – выглядеть хорошо, а мужчина все сметет на своем пути и спасет тебя».

Вместо того, чтобы дать ей возможность и инструменты сделать что-то самостоятельно, чтобы она сама за себя говорила. Вы можете заниматься вместе с дочкой теми же делами, которыми бы занимались с сыном.

12. Убедитесь, что она знает, что вы любите ее, не смотря ни на что.

Она должна знать, что вы будете любить ее, независимо от того, как изменится ее внешность, как она будет одеваться или как будет себя вести. Потому что, хоть подростки и зависят от мнения своих сверстников, то, что думают о них родители, для них важно, как никогда.

Личность ребенка начинает формироваться задолго до первых слов и шагов. И только через несколько лет – к пятилетнему возрасту – родители увидят результат своих воспитательных усилий. Выразится он в особенностях характера чада, его поведении, интересах, привычках, коммуникативных качествах.

В каждом возрастном периоде происходит закладка «строительных блоков» личности. И для каждого этапа характерны так называемые нормативные страхи, опасения, барьеры.

В общении со взрослыми и сверстниками, в решении игровых задачек и повседневных событиях эти структуры взаимодействуют между собой. Развивается способность решать проблемы, справляться с нестандартными ситуациями, и в итоге – формируется самооценка и уверенность в себе.

Самооценка – это степень осознания своих достоинств и недостатков, оценивание собственных личностных качеств и результатов деятельности.

Самооценка может быть как положительной, так и отрицательной.

А вот уверенность в себе – это цельное, уже сформированное качество, позитивное отношение к себе, готовность преодолевать препятствия на пути к цели.

При этом высокая самооценка не является еще уверенностью в себе, но может стать ее основой в будущем. В воспитательном процессе адекватная самооценка – залог формирования спокойного, обдуманного и безопасного поведения. Поэтому родителям важно знать, как помочь ребенку стать уверенным в себе уже в раннем детстве.

Из этой статьи вы узнаете

Как и когда формируется самооценка в детском возрасте

В раннем возрасте малыш действует необдуманно, не прогнозируя результатов своих действий, лишь под влиянием сиюминутного желания. На этом этапе родители начинают формировать будущую самооценку с помощью ограничивающих фраз: «Ай !», «Нельзя », «Больно » и демонстрируют ребенку возможные последствия.

Постепенно возникает целенаправленность, зависимость от ситуации. Ребенок начинает выполнять более сложные словесные инструкции и получает за это поощрение или наказание.

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе. Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств.

Родителям следует избегать критики и конфликтов на почве успеваемости, терпеливо помогать зубрить таблицу умножения и решать задачи про поезда.

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Чтобы поднять самооценку подростку, необходимо всеми силами сохранять контакт с ребенком, объясняя ограничения внешними факторами: «Ты еще несовершеннолетний, нужно подрасти и набраться опыта». Учить отрока рефлексии, анализу ситуаций и доверию к старшим.

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте ! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят . На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений , чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство. Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)

На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.

Важно ! Не следует создавать ребенку постоянную защиту от опасностей и ситуацию успеха во всем и везде. Это формирует неправильное восприятие окружающего мира. Позвольте малышу безопасно ошибаться.

Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь !», «У тебя не получится !» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:

  1. Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
  2. Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
  3. В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»

Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.

Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:

  • наблюдение за правильным поведением, подражание;
  • посещение детского садика;
  • игра по возрасту и целям;
  • прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
  • сказки, народные и терапевтические.

Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.

Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все » и «отличаться чем–то от всех, быть лучше ». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон. Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Поднимаем самооценку подростку (12–18 лет)

В этом видео психолог, создатель «Академии Профессионального Родительства» Марина Романенко подробно рассказывает о том, что нужно сделать родителям, что бы у подростка с самооценкой стало все в порядке. Советуем посмотреть до конца.

Казавшийся самостоятельным и самодостаточным школьник вдруг превратился в неуверенного юношу. Тревожный симптом, который нельзя оставлять без внимания. Профессиональная диагностика поможет понять причины, как и доверительный разговор с отцом или матерью. Выберите наиболее подходящий метод и постарайтесь поднять самооценку подростку до того, как она станет проблемной:

  • Акцентируйте внимание молодого человека на том, что г ораздо важнее быть собой, чем соответствовать чужим идеалам . Приводите примеры из жизни значимых для него людей (родных, сверстников или даже звезд).
  • Ведите разговоры без поучающих интонаций . Постарайтесь объяснить на своем примере, что для достижения успеха нужно по–настоящему принять и полюбить себя.
  • Переключите внимание от проблемной области, в которой сформировалась низкая самооценка.
  • Поддерживайте увлечения, интересуйтесь внешкольной жизнью подростка, даже если не слишком одобряете аниме, готику или стрит–арт. Искренне гордитесь результатами совместной работы: повесьте грамоту за участие в выставке в общей комнате, выложите в соцсеть отчет о совместной поездке на соревнования по хип–хопу.
  • Забудьте о негативных оценках и критике. Придется побороть в себе злого учителя. Изучите несколько техник НЛП и научитесь давать негативную оценку в позитивном ключе: «Ты здорово это придумал! А что если добавить/изменить вот здесь? ..» Конфликт с подростком – это верный путь потерять его доверие на долгое время.

Важно ! Не ждите, что подросток будет послушно исполнять требования. Любая конфликтная модель поведения обречена на провал. Неэффективна также другая стратегия – понижать требования в ответ на протест.

Подростки протестуют по каждому удобному поводу, высказывая свое мнение и свою позицию. Родителям не стоит недооценивать силу личности подростка. Его самоощущение равно взрослому, а самоуважение и самоуверенность могут зашкаливать, даже при низкой самооценке. Таков признак и парадокс взросления.

Универсальной памятки по налаживанию отношений с детьми, конечно, не существует. Уж очень индивидуальны современные семьи. Важное понятие для формирования правильной родительской позиции – счастье.

Счастье в психологическим смысле – это ощущение гармонии между собой, своим внутренним миром и окружающей средой.

И следует помнить, что счастье для ребенка не всегда складывается из кирпичиков, подкинутых родителями. Дети имеют право вносить в свою жизнь тот строительный материал, который для них комфортен именно сейчас.

Счастливый ребенок сохраняет контакт с родителями и считает их одним из компонентов своего счастья. Добиться этого силой или принуждением невозможно. Не пытайтесь также откупиться дорогими подарками или выходными. Мама и папа нужны ребенку каждый день!

  • Важно, чтобы отец делал объективные комплименты дочке о ее внешности , а мать поддерживала сына в спортивных достижениях. Оба родителя остаются лучшими друзьями по отношению к ребенку.
  • Секретничайте с детьми на кухне , но взаимодействуйте между собой, не стремитесь гнуть каждый свою линию. Если мама и папа действуют в одном направлении, укреплять отношения с детьми легче.
  • Не стоит придавать большое значение психологическим нормам, если ребенок чувствует себя комфортно, пребывает в позитивном настроении, эмоционально стабилен и не склонен к конфликтам. Коррекция самооценки при небольших отклонениях от возрастной нормы не всегда необходима.
  • Умейте признавать свою слабость и вовремя обращаться к специалистам. Консультация семейного психолога может за пару часов расставить по местам причины всех ваших родительских неудач.
  • Взаимодействуйте со школьными педагогами , интересуйтесь результатами плановых психодиагностических исследований. Просите дать рекомендации. Успешный родитель должен быть открыт для информации и опыта, не бояться приобретать новые модели поведения и заниматься самовоспитанием.
  • В конце концов, изучайте педагогический опыт в интернете . Смотрите документальные телешоу о психологах и нянях. Начать можно с программы доктора Комаровского о том, как поднять ребенку самооценку.

Как ни странно, чтобы воспитать ребенка уверенным в себе, достаточно быть любящим и внимательным родителем. Общаться, проводить время вместе, вовремя отмечать изменения в поведении чада, помогать ему вернуться на позитивный путь развития, поддерживать его увлечения и положительно оценивать достижения.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

В подростковом возрасте происходит переход из мира детства в мир взрослых. Личность ребенка будто перерождается заново. Рушатся привитые в детстве стереотипы, переоцениваются ценности, подросток ощущает себя частью социума, который не всегда бывает дружелюбным.

Если самооценка меленьких детей зависит от того, как к нему относятся родные, то на оценку личности подростков влияет мнение сверстников и друзей, а также то, как воспринимают его в обществе. Юноши и девушки относятся к себе придирчиво, они остро воспринимают критику и не верят в свои силы. Это является основополагающим фактором формирования заниженной оценки личности.

Низкая самооценка порождает много комплексов. Она является причиной неуверенности в себе, отсутствия самоуважения, напряженности и застенчивости. Все это может оказать негативное влияние на взрослую жизнь. Поэтому важно, чтобы подросток адекватно оценивал себя и верил в свои возможности и силы.

Самооценка любого человека, в том числе и подростка, поднимается за счет собственных успехов и достижений, а также признания окружающих и близких. Помочь ребенку перейти от негативного отношения к себе до позитивного нелегко, но возможно. Хотя в юности главными авторитетами являются ровесники, а не родители, именно родители способны повлиять на повышение самооценки у подростка.

Нельзя недооценивать влияние родителей на самооценку подростка. Восприятие ребенком себя зависит от понимания близкими его достоинств. Когда родители к ребенку добры и внимательны, выражают одобрение и оказывают поддержку, он верит в свою значимость и редко страдает от заниженной самооценки. Переходный возраст может внести коррективы и повлиять на уровень оценки ребенком своей личности. Тогда родители должны приложить максимум усилий и положительно повлиять на формирование самооценки у подростка. Для этого:

  • Избегайте излишней критики . Порой без критики обойтись невозможно, но она всегда должна быть конструктивной и направленной не на личность ребенка, а на то, что возможно исправить, например, на ошибки, поступки или поведение. Никогда не говорите, что вы недовольны подростком, лучше выразите негативное отношение к его поступку. Помните, что дети в этом возрасте излишне чувствительны к любой критике, поэтому старайтесь высказывать недовольство мягко. Можно это делать, сочетая с похвалой, «подслащая горькую пилюлю».
  • Признайте его личность . Не нужно все решать за ребенка. Дайте ему возможность высказывать мнение, совершать поступки, иметь свои интересы. Относитесь к нему как к личности и всеми силами старайтесь его понять.
  • Чаще хвалите . Похвала оказывает большое влияние на самооценку подростка, поэтому не нужно забывать хвалить ребенка даже за самые незначительные достижения. Вы покажете, что он вам небезразличен и вы им гордитесь. Если он плохо с чем-то справляется, не ругайте подростка, а окажите ему содействие и помощь. Возможно, его таланты раскроются в другой сфере.
  • Не сравнивайте ребенка с другими . Ваш ребенок уникален – вы должны это понимать и ценить. Не нужно его сравнивать с другими, особенно если сравнение не в его пользу. Не забывайте, что все мы разные и некоторые более успешны в одном, а другие – в другом.
  • Помогите ребенку найти себя . Низкая самооценка у подростка возникает из-за проблем в школьном коллективе, когда сверстники его не понимают, не принимают или отторгают и когда у ребенка нет возможности себя реализовать. Стоит предложить ему посещать какой-либо клуб, секцию, кружок или другое место, где он может познакомиться с новыми людьми, с которыми сможет найти общий язык и которые будут разделять его интересы. В окружении единомышленников подростку легче раскрыться и приобрести уверенность в себе. Но только кружок ребенок должен выбрать самостоятельно, основываясь на своих интересах и предпочтениях.
  • Научите ребенка отказывать . Люди, имеющие низкую самооценку, не умеют отказывать. Они уверены, что помогая всем окружающим, становятся для них значимыми. В действительности люди оказываются ведомыми, зависят от других и не имеют своего мнения, их используют и не уважают. В такой ситуации самооценка подростка может упасть еще ниже. Важно научить его говорить «нет».
  • Уважайте ребенка . Не унижайте ребенка и воспринимайте его как равного. Если вы сами не будете его уважать, а тем более, оскорблять, то вряд ли он вырастит уверенной в себе личностью.

В наше время родители часто сталкиваются с проблемой низкой самооценки своего ребёнка, особенно это касается девочек подростков. Так давайте разберёмся, откуда эта проблема берётся, а главное - как помочь подростку повысить самооценку.

Что такое самооценка?

Самооценка - это ценность, которой человек наделяет сам себя. На сколько он считает себя умным, красивым, успешным, и так далее. От того, как девушка себя
оценивает, зависит очень много поступков, и даже желаний.

  • «Я не красивая, куда мне это прекрасное платье!»
  • «Я плохо выгляжу, я не смогу ничего рассказать у доски! Все будут смеяться надо мной»
  • «У меня плохая память, я ни за что не подготовлюсь к этому экзамену»
  • «Как же мне найти хорошего парня, они все давно заняты и вообще никогда не обратят внимания на такую как я!»

В подобных вещах легко может убедить себя любая девочка с детства. А самое плохое в то, что если убеждать себя долго в подобных вещах они легко станут реальностью!

Поэтому для того, чтобы в будущем иметь любимого и любящего мужа, привлекательную внешность, хорошую работу и вообще чувствовать себя счастливой, нужно с детства научиться верить в свои силы.

Как формируется самооценка ребёнка?

Подробно этот вопрос мы недавно рассматривали в статье как повысить самооценку и уверенность в себе у детей и подростков.
Здесь остановлюсь на базовых моментах и на особенностях формирования самооценки девушки подростка.

  • Самооценка девочки зависит от её успешности, то есть на сколько хорошо у неё получаются дела, за которые она берётся;
  • От оценки её действий, внешности, одежды и т.д. окружающими, причём, в детстве самым важным является мнение родителей, потом - педагогов, а дальше -сверстников, особенно «авторитетных» подруг и мальчиков;
  • От сравнения себя с другими - как она выглядит на фоне друзей и подруг.

Не на всё мы, родители, можем влиять. Однако, в наших силах во время заметить признаки заниженной самооценки и предпринять меры, пока девочка не убедила себя в своей собственной не успешности.

Несколько причин для того, чтобы задуматься о заниженной самооценке девочки:

  • Ваша дочь стала выбирать тёмную, серую, невзрачную одежду;
  • Проводит много времени за просмотром в социальных сетях фото других девушек;
  • Не хочет отвечать у доски (часто встречается даже такое, что зная предмет, девочка предпочитает получить плохую отметку тому, чтобы выйти и перед всем
    классом ответить)
  • Не хочет ходить в школу, мало рассказывает об одноклассниках.
  • Если вы заметили один или несколько этих признаков, присмотритесь повнимательнее и поговорите со своим ребёнком. Причина конечно может быть не только в заниженной самооценке, но присмотреться стоит.

Как повысить самооценку подростку девочке?

Во-первых, поддерживать, хвалить.

Помогать ухаживать за собой - парикмахерские, салоны красоты вам в помощь. Девочка должна с детства чувствовать себя важной, ценной, красивой, ухоженной. Только не ведите туда дочь силой! Предложите пойти заодно с вами, скажите, что вам без неё скучно будет. Найдите повод.

Во-вторых, давайте ей задания, в которых она будет успешна.

Чувство успеха сильно повышает самооценку.

Проследите за тем, чтобы не было негативного отношения учителей к вашему ребёнку.

К сожалению, нередки случаи, когда учитель унижает, высмеивает перед классом «неугодных» ему учеников.

В школе к вашей дочери не очень хорошо относятся одноклассники?

Их мнение очень важно, если нет другого контингента общения, где её ценят. Если увидели что у дочери низкая самооценка, постарайтесь этот новый контингент создать. Она хорошо шьёт - вперёд, в кружок шитья. Ей удаётся хорошо фотографировать - вам в помощь.

И фотосессия в новом образе - отличный ответ на вопрос как поднять самооценку подростку девочке.

Очень часто мы слышим от родителей вопросы типа как помочь подростку повысить самооценку. Я постаралась в этой статье дать практические советы по повышению самооценки ребенка. Однако помните - самооценка должна быть адекватной. В завышенной самооценке тоже ничего хорошего нет.

Занятия по повышению самооценки подростка в тренинговом центре К.О.Т.

В центре развития детей и молодёжи К.О.Т. есть тренинги, которые помогают формировать именно адекватную оценку себя. И ответить на вопрос как поднять самооценку подростку.

  • помогает ребятам почувствовать свои силы, то, что они на много способны. Но в тоже время учит адекватно оценивать свои силы. А если нужно вдохновение, мотивация, то отлично подойдёт тренинг для подростков
  • «Я могу». Это лёгкая программа, на которой ребята получают огромный заряд энергии и положительных эмоций. Многие участники в своих отзывах говорили, что у них как будто крылья за спиной выросли.
  • А для тех девушек, кто решил серьёзно подойти в вопросу стили - наш курс по стилю для подростков «

Главное помните, нет вопросов или проблем, которые нельзя решить! Один из важных ответов на вопрос как повысить самооценку подростку - верить в себя.

Вы - это самый важный пример для детей. Видеть рядом уверенных в себе родителей дорогого стоит.

Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.

Подростки, обладающие адекватной самооценкой, способны отвечать за свои поступки, спокойно переносят неудачи, стремятся стать как можно лучше. Они уверены в себе, не унижают слабых, не хамят окружающим.

Помочь подросткам развить в себе чувство собственного достоинства могут только взрослые. Вот несколько советов, как это сделать.

1. Не сравнивайте с другими

Подросток, которого постоянно сравнивают с более , покладистыми и красивыми, не умеет себя ценить. Вместо того, чтобы искать и развивать свои сильные стороны, он зацикливается на малейших промахах. В итоге ребёнок может потерять мотивацию вообще что-либо делать. Ведь окружающие, по словам родителей, всегда оказываются лучше него.

Взрослым стоит научиться замечать в своих детях что-то хорошее и проговаривать это. Все дети разные: одни получают пятёрки по математике, другие превосходно танцуют. Для подростка очень важно разглядеть и принять собственную индивидуальность, какой бы она ни была.

2. Хвалите за достижения

Подростка нужно хвалить тогда, когда он действительно поработал над собой. Пустое расхваливание только обесценивает реальные усилия. Поводы для гордости могут быть как материальные, так и нематериальные. Можно хвалить как за пятёрку в школе, так и за то, что ребёнок уступил кому-то место в транспорте.

Если подросток не знает, как раскрыть свои способности, предложите ему какое-нибудь занятие: музыка, танцы, рукоделие, волонтёрство, помощь по дому, научные курсы. Может, не сразу, но он найдёт, где проявить себя. После первого успеха ребёнок поймёт, на что способен, и у него поднимется .

Подросток должен чувствовать вашу поддержку и понимание, чтобы пережить внутренние страхи.

Олег Иванов, психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов

3. Уважайте его мнение и вкус

Никогда не критикуйте вкус своего ребёнка. Даже если вам кажется, что он вырядился непонятно как, а от включённой им музыки раскалывается голова. Ребёнку нужно чувствовать в вас опору и искреннюю заинтересованность, ему не нужны ваши оценочные суждения. Позвольте ему найти себя, научиться выбирать и отстаивать собственное мнение. Интересуйтесь тем, что он слушает и смотрит. Иначе вы рискуете прослыть занудой и потерять с ним связь.


Просите ребёнка закачивать вам на смартфон новую музыку, посещайте квесты и концерты его любимых групп, смотрите фильмы. Это поможет удержать эмоциональную связь и понять, что сейчас волнует вашего подростка.

Валентина Паевская, детский нейропсихолог, блогер

4. Увлеките подростка спортом

В подростковом возрасте тело сильно меняется. Многие дети набирают вес, становятся неуклюжими, сутулятся, страдают от прыщей. Сложно при этом оставаться довольным своей внешностью. Кроме того, большую часть времени подростки проводят сидя: то за партой, то за компьютером. Энергия не направляется в нужное русло, и дети, не зная, что с ней делать, становятся агрессивными или .

Чтобы привести самооценку и чувства в порядок, подростку следует регулярно заниматься спортом. Это не только укрепит тело и повысит выносливость, но и снимет напряжение, поможет обрести уверенность в себе.

Подростки чаще всего хотят заниматься экстремальными видами спорта, например сноубордом, скейтом, уличными танцами. Делая новые трюки, подросток как бы доказывает сам себе, что его тело слушается.

Валентина Паевская, детский нейропсихолог, блогер

5. Разберитесь с собой

Проанализируйте атмосферу в доме: как члены семьи друг к другу относятся, что говорят, как ведут себя в ситуациях. Чтобы у подростка сложилась адекватная самооценка, она должна прежде всего присутствовать у самих родителей. Начинайте любое воспитание с самих себя.

Поделиться: