Что такое IQ. Что такое IQ и как его измеряют? Какой айкью у среднестатистического человека

В последнее время все большую популярность обретают разнообразные тесты на определение коэффициента интеллекта или тесты на IQ (IQ - intelligence quotient, читается ай кью). Их проводят не только ради развлечения. Некоторые работодатели и учебные заведения включили такие тесты в приемные программы. Что это дает и как проверить свой IQ (айкью)?

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ

Аббревиатура IQ обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей проверяемого по отношению к уровню умственного развития среднестатистического человека этого возраста.

Впервые эта аббревиатура была использована в начале прошлого века в шкале Стенфорда–Бине.

Что такое интеллект? В переводе с латиницы intellectus означает понимание, восприятие, ощущение. Это качество нашей психики, которое помогает адаптироваться к новым обстоятельствам. Благодаря умственным способностям мы можем быстрее приспосабливаться, познавать новое и применять знания на практике. Умственные способности разделяют на врожденные и приобретенные.

Врожденные способности играют большую роль в нашей жизни. Формируются они под влиянием генетики и начинают проявляться уже в детском возрасте. Первичная интуиция не связана с психическими функциями и не зависит от наших навыков. Считается, что она формируется на базе архитектоники коры головного мозга. Приобретенные способности – это то, что мы достигнем на протяжении своей жизни.

На айкью влияют:

  • отдельные гены;
  • наследственность;
  • внешние факторы.

Если с первыми двумя пунктами все ясно, то последний пункт, вызывает много вопросов.

Ученые выяснили, что на умственные способности могут влиять: окружающая среда, питание, раса и даже страна проживания. Самый высокий показатель у евреев, далее идут азиаты, и потом только люди белой расы. Поэтому некоторые считаются умнее просто по своей природе, оттого что родились «там, где надо».

Питание тоже очень важная составляющая полноценного и всестороннего развития индивида. Доказано, недостаток йода в организме подростка снижает интеллект почти на 10 баллов, а вот грудное вскармливание помогает повысить показатель на 7 позиций. Правда, споры по этому поводу не утихают до сих пор, так как каждый ученый имеет свое мнение.

Но не стоит отчаиваться, в каждом правиле есть исключения.

Проверить айкью несложно, главное, знать как.

КАК УЗНАТЬ СВОЙ АЙКЬЮ

Проверить свои умственные способности можно самостоятельно или под присмотром психолога. Для этого давно разработаны различные тесты, которые позволяют выявить скрытые ресурсы вашего разума, и показывают всем, на что вы способны. В любом из них имеются разные по сложности задания.

Обычно они расположены по нарастающей, от легких к более сложному. За каждый вариант ответа насчитываются баллы. Максимальное число 180. Тесты подразделяются по возрастам, для каждой категории своя шкала результатов.

Самый распространенный вопросник – это тест Айзенка. Кроме этого, часто используются методики Р. Амтхауэра, Д. Векслера, Р. Кеттелла и Дж. Равена. Они более точные. Необязательно выбирать один вариант. Чтобы проверить свои умственные способности можно пройти все предложенные тесты. Средний результат наиболее объективно покажет ваш айкью.

Тесты можно найти в интернете и пройти их онлайн. Правда, перед началом проверки лучше внимательно прочитать условия. Некоторые ресурсы предлагают пройти испытание бесплатно, а вот для получения результата придется заплатить деньги. Есть варианты и без оплаты, надо просто поискать в сети.

К сожалению, все эти разработки не покажут 100% достоверный результат. Очень многое при прохождении зависит от начитанности и кругозора проверяемого. Негативное влияние на качество прохождения теста может оказать плохое самочувствие или усталость, поэтому пройдя тест два раза, можно получить совершенно разные результаты.

50% людей обладают уровнем IQ 90-110 - средний уровень интеллекта.
2,5% людей обладают уровнем IQ ниже 70- они являются умственно отсталыми.
2,5% людей обладают уровнем IQ выше 130- таких людей считаю с высоким уровнем интеллекта.
0,5% считаются гениями, у них уровень IQ выше 140.
Хотя споры, кого считать умным, и определяет ли показатель IQ умственные способности, продолжаются.

10. Стивен Хокинг : уровень IQ= 160, 70 лет, Великобритания.


Это наверно один из самых известных людей из этого списка. Стивен Хокинг стал известен благодаря своим прогрессивным исследованиям в области теоретической физики, и другим работам, объясняющими законы Вселенной. Он также является автором 7 бестселлеров и обладателем 14 наград.

9.Сэр Эндрю Уайлс : уровень IQ 170, 59 лет, Великобритания.

В 1995, известный британский математик сэр Эндрю Уайлс доказал Великую теорему Ферма, которая считалась самой сложной математической задачей в мире. Он является обладателем 15 наград в области математики и науки. Является рыцарем-командоромОрдена Британской Империи с 2000.

8.Пол Аллен : уровень IQ 170, 59 лет, США

Соучредитель компании Майкрософт является, безусловно, одним из самых успешных людей, который превратил свой ум в богатство. При состоянии, оцениваемом в 14,2 миллиарда долларов, Пол Аллен находится на 48-м месте в списке самых богатых людей в мире, являясь владельцем множества компаний и спортивных команд.

7. Юдит Полгар: уровень IQ 170, 36 лет, Венгрия.

Юдит Полгар — венгерская шахматистка, которая в 15 лет стала самым молодым гроссмейстером в мире, превзойдя рекорд Бобби Фишера на месяц. Ее отец обучал ее и сестер шахматам дома, доказав, что дети могут достичь невероятных высот, если начинать обучение с самого раннего возраста. В рейтинге ФИДЕ, среди первых ста шахматистов, Юдит Полгар — единственная женщина.

6.Джеймс Вудс : уровень IQ 180, 65 лет, США.

Американский актер Джеймс Вудс был блестящим студентом. Он поступил на курс линейной алгебры в престижный Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, а затем был зачислен в Массачусетский технологический институт, где он решил оставить изучение политики ради актерства. На его счету три премии Эмми, Золотой глобус и две номинации на «Оскар».

5. Гарри Каспаров: уровень IQ 190, 49 лет, Россия.

Гарри Каспаров — самый молодой бесспорный чемпион мира по шахматам, который стал обладателем этого титула в 22 года. Он удерживает рекорд по самому продолжительному удерживанию звания игрока по шахматам номер один в мире. В 2005 году Каспаров объявил о завершении спортивной карьеры и посвятил себя политике и писательству.

4. Рик Роснер: уровень IQ 192, 52 года, США

При таком высоком коэффициенте интеллекта, вряд ли вам придет в голову, что этот человек работает телевизионным продюсером. Однако Рик не обычный гений. В его послужном списке упоминается работа стриптизера, официанта на роликовых коньках, натурщика.

3.Ким Унг-Йонг : уровень IQ 210, 49 лет, Корея.

Ким Унг-Йонг — это вундеркинд из Кореи, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как обладатель самого высокого коэффициента интеллекта в мире. В возрасте 2-х лет, он свободно владел двумя языками, а к 4-м уже решал сложные математические задачи. К 8-ми годам он был приглашен НАСА для обучения в США.

2. Кристофер Майкл Хирата : уровень IQ 225, 30 лет, США

В возрасте 14 лет американец Кристофер Хирата поступил в Калифорнийский технологический университет, а в 16 лет он уже работал в НАСА над проектами, связанными с колонизацией Марса. Также в возрасте 22 лет он получил звание доктора наук по астрофизике. В настоящее время, Хирата является доцентом кафедры астрофизики в Калифорнийском технологическом институте.

1. Теренс Тао: уровень IQ 230, 37 лет, Китай.

Тао был одаренным ребенком. В возрасте 2 лет, когда большинство из нас активно осваивали ходьбу и речь, он уже выполнял основные арифметические действия. К 9-ти годам он посещал математические курсы университетского уровня и в 20 лет получил степень доктора в Принстонском университете. В возрасте 24-х лет он становится самым молодым профессором в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. За все время он опубликовал более 250 научных работ.
Нашел у artmaniako . Спасибо.

***

Между прочим, фигура Гарри Каспарова очень показательна.
Е сли кто помнит, в науке он был адептом "новой хронологии" - учения Фоменко, которое утверждает что чуть ли не вся писанная история человечества выдумана. А её реальная глубина - около 1000 лет.
В социальной сфере Гарри Каспаров - ярый и совершенно безуспешный политик освобожденческого толка и борец с режимом Путина.
То есть высокий IQ мало чем помогает, если речь идет об областях жизнедеятельности с высокой сферой неопределенности.
Именно к таким относится современное обществоведение и текущие социально-политические процессы в России.

Проверьте свой интеллект с помощью этих интересных и необычных загадок.

Возможно, внутри вас кроется гений, или вы просто очень умный человек. Правильные ответы на все загадки вы сможете найти ниже.

Вы готовы? Поехали!

Что означают баллы в тестах IQ:

  • 85 - 114 – средний уровень интеллекта
  • 115 - 129 - уровень интеллекта выше среднего;
  • 130 - 144 - умеренно одарённый человек;
  • 145 - 159 - одарённый человек;
  • 160 - 179 - исключительно одарённый человек;
  • > 180 и выше - глубоко одарённый человек.
Читайте также: 10 ФОТО, которые ВЗОРВАЛИ МОЗГ многим пользователям Интернета

Загадки и головоломки

Загадка 1.

Сколько лет каждому ребенку, если старшая дочь любит мороженое?



Загадка 2.

Как измерить 15 минут, если у вас два вида песочных часов, одни на 11 минут, а другие на 7 минут?



Загадка 3.

Какой предмет здесь лишний?



Загадка 4.

Девушка уронила кольцо в кофе и смогла достать его своими пальчиками, не намочив и не запачкав их. Как такое возможно?



Загадка 5.

Сколько здесь треугольников?



Загадка 6.

Сколько весит каждое животное?



Загадка 7.

Какая чашка наполнится первой?



Загадка 8.

Три доктора сообщили, что Роберт их брат, но сам Роберт сказал, что у него нет никаких братьев. Кто из них обманщик?



ОТВЕТЫ:

Загадка 1.

Детям 3, 3 и 8 лет.

Только две комбинации цифр могут дать в сумме 14 и при умножении 72. Вот они: 3, 3, 8 и 6, 6, 2.

Так как мы знаем, что есть только одна старшая сестра, то правильный ответ 3, 3, 8.

Загадка 2.

1. Переверните одновременно обе пары часов.

2. Когда в 7-минутных часах закончится песок - переверните их снова.

3. Когда в 11-минутных часах закончится песок нужно перевернуть 7-минутные часы (помните, что в это время в больших часах осталось 4 минуты (11-7).

4. Ждем когда пройдут эти 4 минуты в больших часах и переворачиваем малые часы. Получится 15 минут (11+4).


Загадка 3.

Первая фигура – круг с белой окружностью. Все фигуры отличаются друг от друга формой, цветом или размером, только первый красный круг не отличается этими параметрами.

Загадка 4.

Ничего не говорится про жидкий кофе, она просто уронила кольцо в сухой кофе или на кофейные зерна.

Загадка 5.

Всего 24 треугольника. Вот они все:

Загадка 6.


Загадка 7.

Чашка номер 5. Обратите внимание, что все трубки заблокированы, кроме той, что ведет к 5-й чашке.

В научном мире шок: у трехлетней американки из штата Теннессии Селены Яник интеллектуальный показатель IQ составил целых 135 баллов - больше, чем у президента США Барака Обамы и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона.

Получается, маленькая девочка умнее их и большинства взрослых? Тот же самый IQ у ученых в среднем составляет около 125 баллов, а у простых офисных клерков 100 - 105 баллов. Напрашивается вопрос: не врет ли IQ? И вообще, можно ли объективно помериться интеллектом и достоверно выяснить, кто умнее? Об этом корреспондент "РГ" беседует с профессором Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич.

Виктория Соломоновна, можем ли мы сравнить силу интеллекта двух людей, как если бы мы сравнивали их физическую силу в перетягивании каната или в армрестлинге?

Виктория Юркевич: Прибора для измерения интеллекта или одаренности в природе не существует. Даже если дать людям одинаковые тесты на интеллект, сравнивать их результаты будет некорректно. У каждого мозг работает по-разному, он сориентирован в большей степени на ту или иную область деятельности.

Как выяснить, кто умнее: знаменитый физик или легендарный скрипач? Каждый в своей области велик и бесподобен. Но единых критериев, по которым можно было бы сопоставить их умственное развитие, не существует.

А как же тест на IQ?

Виктория Юркевич: Он выявляет только интеллектуальные способности в сфере именно общего интеллекта, то есть способности делать логические выводы, структурировать информацию. Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта. Художественно одаренный человек обычно на тестах IQ показывает себя существенно хуже, чем математики или технари. Но никакого вывода из этого делать нельзя.

Как быть с юной американкой, в три года обставившей взрослых солидных мужчин?

Виктория Юркевич: Показатель IQ - это соотношение умственной зрелости человека и его биологического возраста. Изначально он был придуман для отбора учеников школ, которые в состоянии освоить программу. Тогда исследователи с помощью детских психологов и учителей сформировали набор знаний и навыков, которые должны быть у ребенка в определенном возрасте. Если умеешь все, что в твои годы положено и ничего больше, у тебя IQ ровно 100. Сотня - это норма. Освоил что-то дополнительное - держи свои 105, 120 или даже 140 баллов. Не успел или не смог вовремя чему-то научиться - получишь 95, 92, 87 баллов. И так далее.

Кстати говоря, IQ меньше 90 - это уже признак задержки развития. Если вернуться к девочке и Обаме, то тут само сравнение некорректно. Возможно, что девочка умеет делать вещи, о которых ее ровесники не имеют никакого представления. По сравнению с другими трехлетними детьми она является развитой не по годам. Но если сопоставить ее с любым взрослым человеком, а особенно с таким интеллектуалом, как нынешний президент США, она все равно будет просто маленьким ребенком. Их баллы IQ измерены по разным шкалам. Это несравнимые величины.

Если индекс IQ не дает возможности сравнить силу интеллекта, почему же он так популярен, в том числе у психологов?

Виктория Юркевич: Тут ситуация намного сложнее. Существует шесть основных типов интеллекта. Во-первых, интеллектуальный или логический - это способность понимать, осмыслять и сопоставлять. Второй - академический, он подразумевает хорошее усвоение готовых знаний. Социальный - его обладатели легко понимают настроение и интересы людей, могут увлечь их за собой. Еще есть художественный интеллект, он подразумевает способность оперировать образами, создавать их, понимать чужие метафоры и иносказания, практический - о таких людях обычно говорят "золотые руки", они могут собрать, сделать, починить или сконструировать все, что угодно, и, наконец, сенсомоторный - это умение управлять своим телом. Каждый человек владеет всеми видами интеллекта. Но какой-то будет доминантен, другие выражены, а где-то могут быть и провалы. Именно из-за того, что у физика и художника работают разные виды интеллекта, сравнивать их между собой очень трудно. Вот математика и, допустим, биолога еще куда ни шло, у них склад ума хотя бы приблизительно схожий.

Но каким бы ни было дарование у человека, он не сможет его реализовать без логического интеллекта. Художник не оценит красоту пейзажа или модели, актер не поймет режиссерского замысла и не сообразит, как ему сыграть ту или иную сцену. Спортсмен не рассчитает сил и свалится от усталости на середине дистанции.

Индекс IQ измеряет именно логический интеллект. У тех, кто преуспевает в науке, его значение скорее всего будет, условно говоря, больше 130 баллов. Актеру или спортсмену для успеха в своей профессии будет достаточно более скромного уровня в 110 баллов. Это не свидетельствует о том, что они менее умные, просто их талант раскрывается через другие механизмы, которые в этом тесте учесть не получается. А вот когда IQ меньше 90 баллов, можно говорить о задержке умственного развития. С таким интеллектом преуспеть в чем-либо крайне трудно. Хотя исключения существуют.

Получается, индекс IQ особо ничего не значит. Зачем тогда его продолжают использовать?

Виктория Юркевич: Сам по себе индекс IQ не позволяет сказать кто умный, а кто глупый. А вот в школе для выявления умственно одаренных детей, он очень полезен. Тем, кому дан тот или иной вид таланта, нужен другой тип обучения, другие формы педагогической и психологической поддержки, иначе их высокие способности будут не развиваться, а, самое главное, они не смогут реализоваться в дальнейшем. Как обычно получается? Приходит в школе одаренный ребенок. Первые несколько лет без напряжения получает свои пятерки, расслабляется. Чтобы развивать интеллектуальные и волевые качества, ученику обязательно нужен вызов, перед ним должна стоять трудные и интересные задачи. Нет таких? Пиши пропало. После такого обучения у девяти из десяти перспективных мальчиков и девочек остаются только следы былой одаренности.

В нашем университете проводился очень объемный мониторинг одаренности. Участвовало 63 школы, тысячи детей, сотни учителей. Оказалось, что, во-первых, интеллектуально одаренные дети есть практически в каждой школе, а во-вторых, значительная часть учителей не отличает интеллектуально одаренных детей от хорошо обучаемых. И никак не помогают развитию интеллектуальных талантов.

В результате мы теряем людей, которые в будущем могли бы составить инновационный ресурс общества. Но даже не это главное. Нереализовавшийся бывший одаренный ребенок, у которого, по известному выражению, "все его будущее в прошлом", - это всегда несчастный человек. Амбиции никуда не делись, а возможности уже упущены.

Сейчас есть самые разные способы выявления одаренности человека. Тест на IQ - один из самых технологичных. Можно быстро и без специальных затрат обследовать сразу многих. Но к результатам этих тестов надо относиться очень осторожно.

В чем опасность?

Виктория Юркевич: Есть норма, есть нижняя граница нормы и есть верхние пять процентов результатов - это наиболее одаренные школьники. Мы немного по-другому меряем, но, для сведения, IQ 127 и выше свидетельствует о серьезных способностях ребенка, больше 140 - это уже яркая одаренность. Но всерьез рассматривать можно только высокие результаты. То есть если школьник сделал работу на высокие баллы, это прямо свидетельствует о его одаренности. А если итог получился весьма посредственным или даже пугающе низким, допустим, 80-90 баллов, то иногда это вообще ничего не значит. Ребенок мог плохо себя чувствовать, быть чем-то расстроенным, нервничать - есть целое множество причин, по которым в этот конкретный день именно с этим заданием он справился плохо. Только после специальной диагностики специалисты могут назвать истинную причину таких результатов.

Специалисты при подборе соискателя на вакансию проводят целую батарею тестов, чтобы понять, подходит этот человек для той или иной работы или нет. Они смотрят его с разных сторон, проверяют все аспекты и виды интеллекта, его интересы и мотивацию, только после этого выносят решение. И хотя абсолютную гарантию никто дать не может, но в подавляющем большинстве случаев их рекомендации оправдываются.

Даже при отборе одаренных школьников тест на IQ всего лишь один из серии показателей. Интересы ребенка, его мотивация, школьные и внешкольные достижения - только все это в комплексе может показать профессионалу истинный уровень того или иного ребенка.

слишком умные

Еще неизвестно, кто представляет большую проблему для школьного учителя: двоечник или одаренный ребенок. Казалось бы, если ученик с первого класса легко и непринужденно получает сплошные пятерки, это очень хорошо. Однако тут кроется большая опасность.

Если школьнику слишком легко учиться, и он не сталкивается с трудностями и с легкостью щелкает все задания педагога, это чрезвычайно плохо для его развития, - предупреждает Виктория Юркевич. - Ребенок привыкает все схватывать на лету и не напрягаться. А зачем, если он и расслабленный вполне успешен? В результате в нужной мере не развиваются ни способности, ни личность ребенка.

Такой ученик быстро съедет с "пятерок" на "тройки", он не будет развивать свои способности, учеба превратится для него в каторгу. Чтобы этого не произошло, наиболее талантливых учеников теперь начинают выявлять с самых первых дней в школе. Как лучшее средство от скуки на уроках им дают более сложные задания, заставляют честно отрабатывать свои "пятерки".

Мы всегда считаем, что каждый одаренный ребенок в будущем добьется очень многого, - продолжает профессор Юркевич. - Но для этого ему, кроме способностей, будут нужны еще и многие другие качества: самодисциплина, уменее ставить перед собой главные и промежуточные цели. Этому очень легко научиться в школьном возрасте. После - уже с трудом. Одаренные дети, которые легко щелкают школьную программу, этих навыков оказываются лишены. И в результате их талант оказывается нереализованным. Иметь талант и никак его не использовать - это всегда очень грустно. Поэтому одаренных детей надо обязательно выявлять и пестовать.

Всем доброго времени суток! В процессе саморазвития порой становится интересно узнать подробнее о своих возможностях и особенностях. Айкью тесты как раз помогают определить, что отлично развито, а на что следует больше обратить внимание. И сегодня как раз пойдёт речь о том, какое оно, айкью нормального человека, ведь порой высокий результат не свидетельствует о том, что жизнь прекрасна и легка.

Определение iq

Уровень iq указывает на то, какие области мышления у человека преобладают, а не на уровень его эрудированности. Поэтому при достижении успеха наиболее важной является мотивация и внутренние ресурсы, на которые становится возможным опираться при стрессовых и неблагоприятных ситуациях. Обычно коэффициент интеллекта зависит от наследственности. Но если регулярно заниматься, его можно значительно повысить. Считается, что пик самого лучшего показателя является 26-летний возраст, потом постепенно уровень снижается, особенно, если человек не держит себя в тонусе. Поэтому очень важно читать книги, решать задачки и не сдаваться перед сложностями, устраивая себе мозговой штурм для поиска креативных решений.

Самым лучшим способом его проверить является тест Айзенка, но следует учитывать, что именно первый результат будет истинным. Поэтому не следует гнаться за высоким показателем, и постоянно себя перепроверять. Также довольно достоверными являются тесты Кеттелла, Равена, Векслера и Амтхауэра.

Расшифровка значений

  • От 130 и выше – это самый огромный показатель, и таких людей вполне можно назвать гениями. Но, к сожалению, бывает и обратная сторона гениальности. Такая личность, к примеру, может с лёгкостью за считанные секунды произвести сложные математические расчёты, но при этом не знает, как определить свои желания, или просто приготовить еду. В мире всего 2% людей с таким уровнем интеллекта, среди которых Николь Кидман и Арнольд Шварцнеггер.
  • От 111 до 130 – выше среднего. Такие люди имеют высший балл по всем предметам в Университете, легко осваивают материал и добиваются успехов в науке, медицине, политике, бизнесе... Порой сами удивляются тому, сколько энергии и интереса к познаниям в них находиться. Они неуёмны, и никогда не останавливаются в развитии.
  • От 91 до 110 – и есть средний уровень, которым обладает четверть населения всего мира.
  • От 81 до 90 – ниже среднего, если не занимаются саморазвитием, то не достигают каких-то колоссальных успехов, занимая нишу наёмного работника, который не выделяется своими способностями и достижениями.
  • От 75 до 80 – показатель умственной отсталости в лёгкой степени. Они способны учиться и работать наравне с остальными людьми, у которых айкью выше.
  • От 51 до 74 – обучаются в специализированных заведениях, но являются полноценными членами общества, несут ответственность за свои поступки и способны сами о себе заботиться.
  • От 21 до 50 – слабоумие, обычно находятся под опекой, но способны сами о себе позаботиться.
  • От 0 до 20 – в мире всего 0,2 %, они не способны ни к обучению, ни к самостоятельности. Не имеют представления о том, какой этот мир, какие они, всё внимание направлено вглубь себя.

Заключение

Надеюсь, вы смогли найти ответ на вопрос, что такое уровень айкью и какой показатель является нормальным, и независимо от того, какие результаты вы получили, помните, что важно всегда быть в тонусе. Рекомендую почитать мою статью о том, зачем читать книги,

Поделиться: