Человек относится к человеку как к вещи. Как научить детей беречь и ценить вещи

Почему одним хронически не везет, а другие бессовестно радуются жизни и в ус не дуют? Ответ прост: первые, как бы они это не скрывали – пессимисты, а вторые – пофигисты. Пессимисты смотрят футбольные матчи по телевизору, бьются в бессмысленной борьбе за свои права и постоянно создают проблемы из ничего, причем не только себе. Пофигисты же в этот футбол играют, знают все свои права и вершат историю. Грань между здоровым пофигизмом и откровенным эгоизмом весьма тонкая, и счастлив тот, кто сумел почувствовать эту золотую середину.

Как отличить пессимиста в толпе? Характерные черты пессимиста

Как отличить пофигиста в толпе? Характерные черты пофигиста

Несложно сделать вывод, что здоровый пофигизм вполне уместен и даже полезен.

Как научиться проще относиться к жизни?

Возможно ли поменять свою пессимистическую установку? В первую очередь, нужно четко отличать банальный примитивный пофигизм от здорового. Банальный пофигизм – это свободный дрейф по течению, эгоизм и неискоренимая лень. Здоровый пофигизм – это талант менять направление течения в нужный момент, широта души и легкость на подъем.

Первые шаги к здоровому пофигизму:

  • Отдых (досуг) – это то время, которое никто не вернет. От наполнения жизни зависит и сама жизнь: позитив дает на выходе позитив, негатив – негатив в прогрессии. Заполняя жизнь положительными эмоциями, а отдых – любимыми занятиями, мы даем своему сознанию правильную созидающую установку.
  • Нытье и жалобы на жизнь – табу . Даже в кругу семьи.
  • «Жалкие людишки», «гнусная продавщица», «гад-гаишник»… Меняем установку . В каждом человеке можно увидеть хорошее. Нужно просто захотеть.
  • «Я никогда не заработаю на квартиру (машину, микроволновку, фикус…)». Под лежачий камень вода не течет . Чтобы чего-то получить, нужно приложить усилия. Причем с улыбкой на устах и с установкой «мне все по плечу». Сначала – цель, потом пошаговый план, затем – уверенное следование к цели. Даже если идти до нее придется несколько лет. Хочется стать великим фотографом? Значит, хватит пускать слюни под работами профессионалов, а фотоаппарат в руки – и на курсы. Мечтается о лаврах писателя? Найдите свой жанр и учитесь жечь глаголом сердца людей.
  • «От меня все равно ничего не зависит», «Я все равно не смогу»… Глаза боятся, а руки делают! Ожидая неудачи, человек притягивает ее. «Заказывайте» для себя только позитив. Установка – «я смогу», «я умею», «я справлюсь». И помните истину – «если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя».
  • Деньги. Их никогда не бывает много. Просто одному не хватает на хлеб, а другому – на алмазную икру или пятую яхту. Здесь придется определиться. Если просто жизнь без долгов вполне устраивает, то пора прекращать жалобы на нехватку денег и начинать наслаждаться рыбалкой, пикниками и душевными встречами с друзьями под рюмочку чая. Если же амбиции разрывают изнутри, то обо всем вышенаписанном следует забыть и поменять свой образ жизни, сосредоточившись на дороге, ведущей к обогащению.

Как притянуть деньги. Методика пофигиста

В первую очередь, следует определиться – а сколько, собственно, Вам нужно? Определились? Запишите сумму в блокнот и читайте дальше. Присутствие у Вас хоть одного из перечисленных пунктов и есть – Ваше препятствие на пути к богатству:

Ни один пункт не подошел? Тогда смело определяйтесь со своим занятием на будущие несколько лет, сопоставляйте написанную в блокноте сумму с выбранным занятием и вперед. Не получается? Перечитайте пункты еще раз.

Притягиваем здоровье -философия пофигиста

Здоровье не купишь – не зря так говорят. И все великие заработки – пыль, по сравнению со здоровьем и его ролью в жизни. Сначала мы работаем, чтобы тратить деньги на удовольствия. Заработав, понимаем, что эти удовольствия нам уже противопоказаны по состоянию здоровья. Только реально работая над собой, можно добиться результатов.

Здоровый пофигизм. Постулаты

Пофигизм не является наплевательским отношением ко всем и вся. Здоровый пофигизм – это грань между равнодушием к негативу и абсолютным безразличием ко всему с симптомами эгоизма.

Десять рецептов здорового пофигизма:

  1. Гоните отрицательные мысли . Сразу! Едва только такая мысль пытается прокрасться в голову. Ловите ее на пороге и гоните прочь. Способов для этого вагон и тележка. Подсознание человека – это солдат, безусловно подчиняющийся безапелляционным приказам. Например, крикните ей мысленно – Вон! Это действует.
  2. Не тратьте нервные клетки . Они не восстанавливаются. Все, что должно случиться, все равно случится. Хотите вы этого или нет. А если уже случилось – то нервничать вообще нет смысла, нужно либо действовать, либо махнуть рукой.
  3. Каждый день обязательно и неукоснительно уделяйте себе и своему любимому занятию хотя бы час (а лучше два) свободного времени. Наплевав на немытую посуду, завалы игрушек в детской комнате, напоминающей минное поле, и возмущение членов семьи, друзей и всех остальных.
  4. Научитесь себя любить. Найдите время, чтобы поваляться в ароматной ванне и привести себя в порядок до уровня «почти с обложки». Заварите себе чашку кофе и выпейте его вприкуску с любимым пирожным за чтением интересной книжки или сплетен в интернете.
  5. Научитесь абстрагироваться полностью от всего. Хоть на пять минут в час забудьте о проблемах «мирового масштаба» и просто наслаждайтесь жизнью.
  6. Научитесь встречать свое утро с улыбкой , ведь известно, что как встретишь утро – так пройдет весь день. А нужно-то не так много — любимая музыка, вкусный завтрак, улыбка своему отражению и психологический настрой.
  7. Научитесь управлять подсознанием. Это вы должны давать ему установки, а не наоборот. Не стоит придавать слишком большого значения ничему. Тем более что, как говорил Соломон, все проходит.
  8. Забудьте об иллюзиях идеальной жизни . В ней всегда будут проблемы. Плохая погода, вранье и предательства, испорченные продукты из магазина и пр. Научитесь не замечать эти проблемы.
  9. Не воспринимайте мир, как место выживания . Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее на депрессии и борьбу. Получайте от нее удовольствие и воспринимайте как игру.
  10. Примите как факт, что Вы заняты не своим делом, или идете не той дорогой, когда что-то дается вам ценой неимоверных жертв и усилий. Найдите себя . Не бойтесь экспериментировать.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

С помощью которых можно описать бесконечное число различных ситуаций и происшествий, в которых мы оказываемся.

Некоторые ситуации настолько редко случаются, что мы даже не задумываемся о том, как их назвать, другие похожи на известные многим из нас обстоятельства.

Однако культура каждой страны уникальна, и в других странах есть названия для явлений, о которых мы даже не задумывались.

Значение иностранных слов

1. Backpfeifengesicht

С немецкого языка это слово можно перевести, как “лицо, сильно напрашивающееся на кулак ”. Обстоятельства появления этого слова неизвестны, но интересно, что имеется в виду именно лицо, которое требует кулака, и необязательно человек, связанный с этим лицом.

Идея того, что некоторые лица больше напрашиваются на кулак, чем другие, подтверждается и наукой. Ученые считают, что в ранний период развития человечества, когда основным орудием войны был хук справа, лицо человека эволюционировало таким образом, чтобы оно смогло принять такой удар . Это касается в основном мужчин, так как они чаще боролись за женщин. Нос, челюсть, скулы и глазницы стали прочнее, так как они были основной мишенью кулаков. С годами лица стали более утонченными, но у некоторых сохранились черты, "напрашивающиеся на кулак".

Таким образом, можно сказать, что "backpfeifengesicht " может относиться к крупному мужчине с железным подбородком.

2. Pisan Zapra

Это малазийское слово, означающее "время, которое требуется для того, чтобы съесть банан ".

До того, как часы стали повсеместно распространены, это слово применяли, чтобы обозначить примерное время. Когда говорили, что человек должен прийти через pisan zapra, это означало, что человек придёт примерно через 2 минуты .

Финское слово poronkusema , означающее расстояние, равное тому, как далеко может пройти олень без отдыха , также используется для обозначения времени.

Хотя сейчас такие обозначения кажутся нам странными, многие измерения начинались именно так.

Например, "момент " не является неким неопределенным измерением, а в средние века определялся как 1,5 минуты, а "миг " равен времени, которое требуется свету, чтобы пройти 1 см или примерно 1/100 секунды.

3. Nakhur

В персидском языке nakhur означает "верблюда, который не даст молока, пока ему не пощекочут ноздри ". Как бы странно это ни звучало, фермеры готовы пойти на любые меры, чтобы облегчить процесс получения молока у верблюдов.

К тому же верблюды довольно сложные животные для дойки, и в отличие от коров вымя верблюдов очень чувствительное и дает молоко только, когда ест детеныш. Верблюды вырабатывают молоко в течение 90 секунд за раз, и требуется около 10-минутного перерыва, чтобы заставить их дать еще одну порцию молока.

Кроме того, верблюжье молоко считается очень полезным , и его используют для лечения диабета и болезни Крона.

Перевод и значение слов

4. Pesamenteiro

С португальского языка слово "pesamenteiro" означает "человека, который присоединился к группе скорбящих в доме покойного, якобы, чтобы выразить соболезнование, но в действительности, чтобы воспользоваться закусками, которые подадут на стол ".

На самом деле, слово вполне можно объяснить тем, что голод является одной из быстрорастущих проблем в Португалии. Так, например, школы держат столовые открытыми во время каникул, чтобы предоставить еду школьникам, которые в противном случае страдали бы от голода. Возможно, такое слово является результатом финансового кризиса в Португалии.

5. Gintawan

Если вы росли с младшим братом или сестрой, или к вам на работу устроился новый сотрудник, то вам знакомо это чувство.

С языка манобо, на котором говорят на Филиппинах, слово "gintawan " переводится как "энергия и усердие первой жены ".

Слово относится к полигамным бракам, в которых первая жена старается, чтобы вторая и последующие жены не забрали внимание мужа.

В Чили есть слово kutua-na , означающее"дать второй жене место первой жены в вигваме".

6. Pu’ukaula

Азартные игры могут вам много стоить, например, машины или дома. Но можно лишиться и вашей второй половинки, причем прямым путем.

С гавайского языка слово “pu’ukaula” означает "поставить своего мужа или жену на кон в азартных играх ". Хотя такая ситуация может показаться сюжетом фильма, она встречается не так редко и не только на Гавайях.

Два случая было зарегистрировано в Индии, и к счастью в обоих случаях женам удалось сбежать, когда муж пытался вручить их выигравшему.

7. Okuri-Okami

Это японское слово означает "мужчину, притворяющегося заботливым, предлагающего проводить девушку домой с целью домогательства, как только он оказывается у двери" .

Хотя такие случаи в Японии не так распространены, необходимость использовать это слово вызвано тем, что многие не воспринимают его, как сексуальное насилие, а просто как агрессивное ухаживание.

Так, например, сексуальным насилием считается жестокое нападение ночью незнакомцем в укромном месте. Мужчина, который великодушно провожает девушку, только чтобы пристать к ней, как только он добирается к ней домой, редко считается преступником. Потому Okuri-Okami является не таким странным словом, как может показаться вначале.

Непереводимое в переводе

8. Прозвонит

В Чехии и Словакии слово "прозвонит" означает "позвонить кому-нибудь на мобильный телефон и сбросить до того, как абонент ответил ". Это делается для того, чтобы человек перезвонил, и, тем самым, тот, кто "прозвонит", мог сэкономить деньги.

Также это является способом отправить сообщение, не потратив минуты.

До появления мобильных телефонов, человек, который хотел позвонить своей материи, мог сообщить оператору свое имя. Оператор спрашивал мать, будет ли она платить за звонок, и она могла отказаться, сэкономив деньги. Но благодаря кодовому имени, она знала, что с ее сыном все в порядке.

9. Pikikiwepogosi

Это слово с индейского языка оджибве означает "попробовать животное, которое было измотано, прежде чем его убили ".

Хотя с первого взгляда, кажется, что слово выдумал слишком разборчивый ресторанный критик, такой вкус действительно существует. Так как мышцы сжигают сахар или гликоген для энергии, чем больше животное использует энергии перед тем, как будет убито, тем меньше сахара будет в его мышцах. Этот сахар превращается в молочную кислоту после смерти, что делает мясо нежным и помогает сохранять здоровый цвет.

Молочная кислота также замедляет рост бактерий на мясе после забоя. Эти бактерии приводят к быстрой порче мяса, формированию слизи и изменению цвета. Хорошо загнанное животное с большим количеством молочной кислоты нежнее на вкус и дольше остается свежим.

10. Tsujigiri

Человеку свойственно пробовать что-то новое, прежде чем браться за что-то. Например, можно сделать круг вокруг дома на новой машине или селфи на новом телефоне.

Самураи пошли в этом вопросе немного дальше. С японского слово “Tsujigiri” переводится, как "убийство на перекрестке ". Этим словом называли ситуацию, когда самурай получал новый меч и опробовал его на человеке, проходившем на улице . При этом жертва не была врагом или соперником, а всего лишь оказывалась не в том месте не в то время.

Нападение было примером того, насколько неконтролируемой может быть сила самурая во времена, когда они были популярны. Позже такие действия были запрещены законом, а с теми, кто тестировал свой меч подобным образом, обращались, как с убийцами, и казнили.

Светлана Вольнова, модель, фотограф и продюсер:

Когда я стала путешествовать по миру и ходить на шопинг в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, была поражена тому, что в бутиках часто продаются очень некачественные вещи. Оказывается, платья от Сен-Лорана быстро изнашиваются, в костюме от Маккуина при химчистке садится подкладка, у сапог отваливаются каблуки. Видимо, дело в том, что люди, приходящие в дорогие бутики, покупают вещи на один сезон, не обращая внимания на состав ткани и качество пошива.

А вот самую качественную одежду, которую мне приходилось видеть, создают украинские дизайнеры. О чем говорить, если некоторые платья наших модельеров можно носить даже вывернув их наизнанку, а это требует высочайшего качества пошива. Чего нельзя сказать о некоторых английских вещах. Я как-то побывала в одном популярном лондонском магазине, прозванном «Слезы всех дизайнеров мира», где на трех этажах собраны абсолютно все подделки самых последних коллекций.

Бывает, вещь еще не показали на подиуме, а она уже появилась в этом магазине по цене 40 у.е. Это очень красивая одежда, но безумно некачественная. И вот я вижу в этом магазине две кассы: в одну стоят несколько покупателей, а в другую - 35-40 человек, желающих обменять свои покупки. Например, в Нью-Йорке вообще принято одеть платье один раз, принести его на следующий день со словами: «Не понравилось!» и потребовать чего-нибудь новенького.

По моим наблюдениям, очень многие китайские вещи иногда оказываются лучше итальянских. Если вы сомневаетесь: покупать что-то или нет - включите интуицию. Потому что впоследствии «не от своей» покупки будете иметь больше вреда, чем пользы. А еще я заметила, что вещи иногда могут обижаться на людей. У меня есть большая коллекция очков, и как только я задумываю купить себе новые, старые очки ломаются.

Сергей Дяченко, писатель-фантаст:

Мудрость говорит, что богатство человека исчисляется количеством вещей, от которых он может отказаться. И я всю жизнь следовал этой мудрости, отличался удивительной небрежностью к одежде, к предметам быта, обихода. Джинсы - мой идеал. Помню те времена, когда я был студентом мединститута - вроде бы приличный человек, сын профессора, но единственный со всего курса я ходил в замызганном белом халате, перевязанном бинтиком.

Жизнь моя круто изменилась, когда я познакомился с моей будущей супругой Мариной. Она вовсе не исповедует философию вещизма, но удивительно тонко формирует среду своего обитания, где очень мало вещей. Не обязательно дорогих - но особенных, наделенных какой-то душой. Марина очень требовательна к одежде, к тому, что нас окружает. В результате я стал рабом этой ее склонности. И теперь хожу в приличных костюмах.


Отношение к вещам рассказывает о владельце гораздо больше, чем он сам думает. Возможно, и вы не придаете особого значения тому, как храните одежду, готовы ли дать книгу и не требовать возврата, как распоряжаетесь письменными принадлежностями на работе и какую сумку носите. Однако что же вы “транслируете” тем, кто знает секрет отношения к вещам?

Расхламление / экономность

Первое, что обращает на себя внимание в отношении к вещам – это их количество и разнообразие. Две-три ручки, пять карандашей (три погрызены, один сломался), засохший корректор, ненужные скрепки или степлер на столе – перед вами… человек, который распоряжается своей жизнью, собой, своим временем “как придется”. Может оправдываться, что “это не специально”, “как раз хотел(-а) прибраться”, но основное в жизни такого человека – сиюминутное желание и отсутствие слаженных привычек, которые как раз обычно делают жизнь легче и лучше.

Другой тип отношения к вещам – минимализм и даже в некотором роде аскетичность. Не надейтесь, что такой партнер подарит вам романтическое свидание или способен на частые проявления чувств. В отношениях с людьми (да и с самим собой) такой человек зачастую не менее экономен и прижимист, чем предыдущий – расхлябан и непоследователен.

Качество / Стоимость

Стоимость вещей, разумеется, – личное дело каждого. Однако если стоимость вещей выставляется напоказ, обсуждается – обладателю дорогих, “выпендрежных” и ультра-гига-супер (эпитеты применимы иногда даже к туалетной бумаге;) свойственно многое делать напоказ. Даже выбирая, пардон, новый рулон в туалет, он руководствуется не запахом, приятным цветом, мягкостью или еще какими-то параметрами, а тем, что его выбор могут увидеть гости .

Другой вариант этой категории – наплевательское отношение к стоимости, а третий – собственно покупка только самых дешевых вариантов. Ну а что, все равно же вещь израсходуется, а деньги останутся! Экономия на качестве – это тоже тревожный знак, что отношение к вещам переносится и в другие сферы жизни. Вы уйдете – а деньги на отношения с вами потрачены, так что давай просто прогуляемся по улице, здесь ведь так ароматно пахнет едой!

На долгий срок / Все новое – это про любовь к себе!

Еще две категории отношения к вещам – это стремление к обновкам и наоборот, нацеленность на солидные вещи. Пусть они и стоят дороже дешевых обновок, зато годы и годы службы обеспечены. По этому можно легко определить, как человек относится к связям с окружающими и общению – легко ли заводит новые отношения (а соответственно, и рвет прежние по первой же необходимости) или присматривается, с пристрастием выбирая подруг и друзей для разностороннего общения.

Когда пора пришла выбрасывать?

Кто-то настолько привыкает к вещам (читай, и к отношениям тоже), что старые простыни перешивает на полотенца, полотенца – на тряпочки, тряпочки – пыль смахивать с полочек. Другие же легко относятся, если оторвалась пуговица или вещи нужен ремонт – прощай, “старье”, здравствуй, новенькое, свежее, хрустящее!

Насторожить в этом случае может лишь такой вариант, когда вещь и не чинится, и занимает место в доме. И если таких вещей накапливается довольно много – “чемодан без ручки” человек может устроить и в своих отношениях.

Ведь порой для того чтобы попрощаться с вещью (выбросить, оставив самое нужное, или сопроводить в детский дом, отправить ковер или отслужившую толстовку в питомник для бездомных собак) – тоже требуются и время, и душевные силы.

Разумеется, здесь упомянуты только самые общие принципы отношения к вещам, которые прямо отражают отношение к жизни и тем ресурсам, которые она дает – от самых явных (еда, деньги) до неявных (поддержка, общение – дружеское и по интересам).

Человек существо социальное. А социум предусматривает жизнь среди людей и среди вещей. Как же относиться к вещам?

Внетелесный опыт человека показывает, как резко исчезает привязка личности к вещам. И дело даже не в том, что тонкое тело не может взаимодействовать с материальными предметами – просто тонкому телу, они абсолютно не нужны. Как здоровый человек не испытывает интереса к таблеткам и костылям – так и душа в тонком теле, не нуждается в материальных предметах.

С этой позиции получается, что нахождение души в теле, делает человека зависимым от вещей. Вполне естественно, что такая привязка намеренно создана БОГОМ . Вопрос: а для чего так ухудшена природа человека, если сама душа не имеет привязок к внешним предметам?

На этот вопрос отвечает само предназначение тела. Как мы выяснили, оно служит для развития потенциала души. То есть: тело создаёт соблазны и привязки – а душа должна пересилить их. И привязка к вещам, является одним из элементов, который душа так же должна преодолеть.

Но здесь есть очевидный парадокс: как инвалид не может обойтись без костылей, так и тело не может обойтись без материальных составляющих. И кроме того, что некоторые материальные элементы, жизненно необходимы человеку – некоторые из них, являются активными элементами развития его души. Скажем, автомобиль служит таким элементом ускорения.

С этой позиции кажется, что вопрос – как относиться к вещам – просто не имеет смысла. Разве возможно отказаться от: пищи, от одежды, от жилья? А какой смысл отказываться от автомобиля, если он ускоряет развитие души?

Мало того: автомобиль является вторым телом для души. Именно это свойство и позволяет человеку избавляться от некоторых болезней. Это объясняется очень просто: болезнь является корректирующим воздействием, компенсирующим отсутствие смирения человека к тестирующим проекциям. Но автомобиль является вторым телом, о котором заботится, и которым управляет душа. И если автомобиль получит ущерб – то душе так же придётся смиряться. Так разве можно отказываться от этого полезного душе предмета!?

Если созревание души предусматривает уход от вещей – но эти вещи необходимы – да ещё и полезны душе – как же быть в этом случае – как относиться к вещам? Всё дело в нашей умеренности. Все знают, что умеренное питание очень полезно телу. Однако, все знают, насколько вредно переедание. И это означает, что есть необходимо – но ни в коем случае не переедать.

А одежда. Человек ведь не может ходить голым! Но можно одеваться скромно, что бы ни выделяться на общем фоне – а можно одежду делать магнитом для чужих взглядов. И мы знаем, как на это реагирует большинство людей. Своей энергией «сглаза», они способны причинить биологии человека реальный ущерб.
А автомобиль. Машина также может служить магнитом для сторонних взглядов. И если довольствоваться самыми дешёвыми моделями – человек будет избавлен от энергии зависти. Кроме того: отсутствие опций автомобиля, позволяет человеку больше проявлять смирения. А присутствие элементоа смирения, с проявленной к ним волей человека, обеспечиват телу здоровье, а душе умиротворение. Опять мы видим, что умеренность полезна и душе и телу.

Те же позиции актуальны и для жилища. Если человек будет стоить дом без учёта того эффекта, который им он произведёт на окружающих – то его душа не получит ущерба. Соответственно, и в теле не появятся лишние болячки..

Вот теперь мы знаем ответ на вопрос – как относиться к вещам? Вещи не должны управлять вами. Если вы будете тратить свои силы на приобретение дорогих вещей – ни обращая внимание на дешёвый их аналог – вы будете тормозить своё развитие. Кроме того: вы будете ухудшать программу собственной судьбы. Поэтому, научитесь правильно относиться к вещам.

Как же реально это сделать? Прежде всего, для этого нужно точно определиться со смыслом своего существования. И первая страница главы «Человек», поможет вам в этом. Но лучше всего, несколько раз прочтите книгу «Мозаика Творца». Книгу «Ответы», также будет полезно изучить.

Когда все эти позиции закрепятся в вашем сознании – отношение к вещам у вас сильно изменится. А всё потому, что у вас появится другая, истинная ценность жизни. Вы будете чётко понимать, важность формирования души – ведь это откроет вам перспективу формирования души в Раю. Именно тогда ваше отношение к вещам, как раз придёт к тому оптимуму, который не будет вредить процессу созревания души.
Постарайтесь осуществить эти позиции! Успехов!

Поделиться: