Рисовать карандашом дерево с тенью. Как нарисовать красивое дерево, карандашом, красками, для начинающих, в детском саду

В этом уроке я представляю вам возможность насладиться рисованием простого дерева с коническим стволом и кипой листвы. Меня всегда впечатляли корни огромных деревьев, выглядывающих из-под земли, толстые стволы больших дубов, свисающие листья плакучей ивы. Деревья, окружающие нас, защищают нас, согревают нас, насыщают кислородом. Деревья являются основополагающими для нашего образа жизни: от стола и стула, на котором вы сидите до бумаги, на которой вы рисуете. После этого урока я призываю вас выйти на улицу и посадить дерево в своем дворе, дворе вашего друга, возле школы или в другом месте. Но сначала давайте нарисуем вдохновляющее дерево!

1. Начните со ствола, расширяющегося к низу.

2. Соедините стороны ствола внизу изогнутой контурной линией. Она послужит нам опорной линией для корневой системы дерева.

3. Использую нижнюю контурную линию, нарисуйте направляющие в четырех направлениях: СВ, ЮВ, СЗ и ЮЗ.

4. Это завораживает, не так ли? Нарисуйте корни дерева с помощью длинных сужающихся труб, выходящих из ствола, следующих направлениям компаса. Вы заметили, что мы используем направляющие линии почти в каждом объекте, когда рисуем в 3D?

5. Сотрите дополнительные линии. Нарисуйте ветки, сужающиеся и разделяющиеся постепенно на более мелкие ветви. Обратите внимание, что следует нарисовать складки там, где ветви расходятся, чтобы обозначить края более четко.

6. Легко наметьте первую зону листьев, обозначив ее кругом.

7. Добавьте еще два круга за первым, создавая эффект 3D перекрытия. По сути, группа из трех сгустков листьев будет выглядеть визуально более привлекательно, чем один.

В основном, нечетное число объектов в группе выглядят более привлекательно, чем четное. Я смотрю в окно прямо сейчас, и вижу несколько примеров групп. Магазин через дорогу имеет три окна справа от двери и три – слева. Найдите в интернете примеры знаменитой Римской архитектуры, заметьте как много колонн у них с каждой стороны от входа в здание или окон. Посмотрите на окна, арки, скульптуры в исторической архитектуре эпохи возрождения. Группировка является важной арт-концепцией, о которой я расскажу более подробно в наших следующих уроках.

8. Также как мы делали в уроке рисования , мы нарисуем «ощущение поверхности» на сгустках листьев. Начните с нанесения маленьких рядов каракуль, как на рисунке ниже. По мере того, как вы наносите несколько слоев этих каракуль, вы создаете иллюзию, что эти сферы становятся листьями. Теперь нанесите текстуру древесины с помощью повторяющихся плавных линий, идущих вниз по стволу. Заметьте, что под ветками тени более темные.

9. Продолжайте наращивать визуальный эффект листьев, наполняя каждый из больших сгустков кругом с мелкими каракулями. Завершите дерево, добавив текстурное затенение. Нанесите длинные вертикальные линии для затенения ствола и веток дерева. Великолепная работа! Красивое, а главное реалистичное дерево получилось!

УРОК 21: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуем усложнить рисунок. Сможете нарисовать такое дерево?

Поэкспериментируйте!

Делитесь своими работами в

С самого раннего возраста, сначала мамы, потом воспитатели детских садов, учителя на уроках рисования в школе вкладывают в душу ребенка любовь к природе. Одним из способов оценить окружающую нас красоту, является изобразительное искусство.

Дети очень любят а живая природа - лучшая для этого тема. Давайте нарисуем деревья карандашом и красками.

Мастер-класс для начинающих: как нарисовать красивое дерево карандашом

Как нарисовать зимнее дерево?

Неопытному в изобразительном искусстве человеку довольно сложно показать изменения в природе, а особенно зиму. Но если не быть слишком строгим и критичным по отношению к детскому рисунку, то вы с удивлением можете обнаружить, что малыши относятся к этому гораздо проще. Самым маленьким хорошо удаются белые снежинки из точек гуаши, которые покрывают голые ветви.

Чем старше становится малыш, тем сложнее техника выполнения зимнего пейзажа. Не нужно строго указывать, как именно надо рисовать зиму, развивая талант художника.

Как нарисовать дерево осенью?

С осенней тематикой дела обстоят намного проще. Яркие красно-желтые оттенки возносят фантазию на небывалый уровень. А различные техники рисования позволяют получить прекрасные осенние пейзажи.

Кто-то любит акварель, кому-то по душе работа с гуашью – смешивание красок для получения нужного оттенка дело очень увлекательное и захватывающее. Нарисовать осеннее дерево можно даже зубной щеткой, разбрызгивая с помощью щетины поочередно разные оттенки краски на лист бумаги с уже нарисованным стволом.

Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?

Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.

9. Просветы в массе листвы.

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.

Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становится. Часто он разделяется на множество веток.

То же самое относится и к ветвям! Там, где они отходят от ствола, они толще всего.

Никогда не рисуй ветки так… правильным будет наклонить их немного

Под углом и сделать на концах тоньше.

Так из овала можно получить березу.

Настоящий пейзаж — это больше чем просто небо, вода, горы, поля и луга, поэтому сейчас мы с тобой будем рисовать деревья! Существует много разных видов деревьев, но здесь я покажу элементы любого дерева. Если знать, как они растут и каким основным формам соответствуют, можно нарисовать любое дерево. Лучше всего это видно зимой, когда у деревьев нет листьев. Мы начнем с самой важной части дерева — с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы, самая толстая его часть.

Из круга получается бук.

Треугольник — основная форма для ели.

Здесь наши три дерева нарисованы еще раз, теперь уже цветными карандашами.

А так деревья изменяются в течение года:

И зима — нарисованные акварельными карандашами.

Посмотри, как он изменится, если мы нарисуем деревья:

Теперь я покажу тебе особую технику рисования деревьев. Мы проработаем ее цветными карандашами, но ты сможешь использовать ее и рисуя акварельными карандашами.

Твердым простым карандашом нарисуй контур дерева. Рисуя ветви и сучья, нажимай на карандаш особенно хорошо. Затем сотри линии, которыми ты нарисовал ветви и сучья.

Когда ты потом раскрасишь дерево цветными карандашами, все веточки и сучья проявятся в виде светлых линий.

Итак, теперь вернемся к пейзажам.

Из трех пейзажей я выбрал этот, из него мы сделаем картину акварелью.

Еще раз в увеличенном виде:

Я покажу тебе часть рисунка в увеличенном варианте. Здесь ты хорошо сможешь разглядеть стертые линии, так как они продавили бумагу.

Хитрость заключается в том, что, благодаря нажиму карандаша, на бумаге появляются углубления. Образовавшиеся линии располагаются так глубоко внутри бумаги, что краска не может попасть в углубления они остаются белыми!

Нарисуй рисунок простым карандашом на бумаге для акварели. На крышке своих красок смешай ультрамариновое синюю краску с водой. Кисточкой №8 закрась этой краской фон до основания гор. Рисуй быстро, без пауз, чтобы не появлялось сухих краев.

Краску для гор на заднем плане и для воды тебе нужно будет смешать из ультрамариново-синей и изумрудной зелени. Когда будешь рисовать воду, лучше всего начинать от острова и двигать кисточкой по стрелке.

Так может выглядеть твоя картина теперь.

Ближние горы раскрась еще раз смесью синей и зеленой красок. Из цвета изумрудной зелени, охры и ультрамариново-синей смешай зеленый оттенок для острова.

Темно-коричневой краской и кистью №4 нарисуй темные пятна на березе и маленькие веточки. Для темной травы вокруг деревьев смешай ультрамариново-синюю с зеленым оттенком, полученным для изображения острова.

Тебе нравится твоя первая акварель? Тогда сейчас мы попробуем еще одну технику.

Мы будем рисовать пастелью! Для этой техники мы выберем совершенно другой пейзаж.

Эскиз нам не нужен. Сначала нарисуй задний план. Раскрась основную поверхность так, как это показано на рисунке. Начни с черного, потом используй темно-синий, телесный и под конец белый цвет. Рисуя белым, следи за направлением лучей!

На втором этапе работы аккуратно растушуй штрихи пальцем. Когда будешь растирать белый цвет, палец должен быть чистым.

На последнем рисунке фон готов! Уголком черного мелка нарисуй толстый ствол, затем ветви и в конце сучки. Штрихи растушевывать не нужно!

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать дерево по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать дерево нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на дерево. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Каждый из нас должен уметь изобразить часть живой природы. Дерево - это неотъемлемая составляющая любого . Для того чтобы правильно и реалистично нарисовать любое дерево, первым делом нужно найти натуру. Сегодня я расскажу вам как поэтапно и пошагово нарисовать красиво дерево на полянке.

Для начала вам нужно обозначить общий контур будущего дерева, схематично обозначьте ствол и крону на прозрачном слое.

После того как вы символично изобразили части дерева, наметьте контуры веток, так называемый «скелет». Опять создам новый слой и работаем на нем.

Все деревья имеют крону и наша задача изобразить ее правильно. На этом этапе обозначьте полный объем кроны.

Когда прорисовываете дерево, помните одну деталь: нижние всегда толстые и большие. Вот такими и нужно их изобразить. Слой с эскизом можно либо удалить либо отключить при помощи пиктограммы слева от него.

На этом этапе нужно прорисовывать ветке от низа к верху. Верхние ветки намного короче и меньше, чем внизу. Используйте короткие штрихи тонкой кистью с малой непрозрачностью.

Ствол дерева нужно покрыть реалистичной корой, для этого тоже можно использовать дополнительный слой.

На данном этапе каждую веточку нужно «одевать» в листики.

Чтобы ваше дерево не было одиноким и не стояло в воздухе, прикрепите его к , нарисуйте цветочки и траву.

Настало время придавать объем. После создания нового слоя увеличиваем размер кисти и понижаем ее непрозрачность. Кора дерева отличает от общей картины, она должна быть темнее. Помните про ее фактуру, передайте шероховатости с помощью штриховки.

Левую часть кроны начинаем покрывать светлой штриховкой (просто нужно еще понизить непрозрачность кисти).

Переходим к штрихованию правой стороны и рисуем на ней листики.

На новом слое при помощи изменения непрозрачности кисти покажите переходы цветов, такая технология поможет передать объем дерева.

На новом слое будем рисовать . Не нужно детально прорисовывать каждый листочек, достаточно схематично обозначить их. Играйте с размером и непрозрачностью кити.

Особое внимание стоит обратить на тени и свет рисунка. Постарайтесь передать все особенности дерева. У вас в палитре уже должно быть достаточно слоев, прорабатывайте их.

На последнем этапе мы с помощью кисти белого цвета изобразим блики. Это придаст дереву реалистичности.

Вот такими несложными шагами мы пришли к финалу и получили красивый рисунок.

Вот вы и узнали как нарисовать дерево, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Поделиться: